Как строился MAN F2000. Revell, 1/24

Мы строили, строили и, наконец, построили!
Чебурашка.

Именно так, довольно точно, можно охарактеризовать этот процесс. Постройка началась примерно 3 года 8 месяцев назад, выдержала 3 переезда, 2 ремонта в квартире, любопытные ручки и пр.(хотя если честно соотносить время, проведённое за моделью – месяцев 5-7 по несколько часов вечером+выходные). Сейчас уже трудно вспомнить весь процесс, но, надеюсь, мне помогут фотки, сделанные во время постройки.

Что из себя представляет этот кит можно прочитать тут. От себя добавлю, что мне очень нравилась “фотография” на коробке и хотелось бы сделать его именно таким красивым, исключив космическую тематику. Цвета решил использовать предлагаемые Ревеллом. Были накачаны фотки из сети, сделаны все мыслимые фотки живых тягачей, но прототипа у модели не было. Решено было строить что-то среднее по мотивам нескольких фотографий, добавив рабочую оптику, имитацию пневматики и тормозной системы, сделав открывающимися двери, максимально оживить кабину и напихать в неё лампочки во все места. В принципе желание сделать всё вышеперечисленное было некоторой ошибкой и затянуло проект примерно в 2 раза. Некоторый идеализм в отношении реализации задумок доводил до “а не послать ли всё…” и имитация чего-то упрощалась до минимума или делалась по мотивам. Или вообще не делалась, как это произошло с почти прорезанными дверьми. Я вовремя понял, что если я озадачусь дверьми, закончу к пенсии. А теперь пробежимся галопом по постройке.

Рама.

Состоит из нескольких частей,поэтому при склейке приходиться постоянно контролировать углы и параллельность. И всё равно передний мост пришлось немного переделывать – в штатных местах он стоял слегка с перекосом. Маскировались баллоны пневматики и отбойники и всё задувалось в основной цвет (кстати это первая моя модель,покрашенная более менее нормальным аэрографом с компрессором). Пневматика тянулась по мотивам, оболочка одножильного провода красилась в чёрный мат и одевалась на впаянные жилы. На ресиверах имитация хомутов выполнена из подходящей по цвету клейкой цветной бумаги с фиксацией матовым лаком.

Двигатель.

Особых работ по нему не проводилось, просто собран, покрашен, добавлена одна технологическая наклейка (сомневаюсь что она там есть в реальном авто), пару шлангов и хомуты на патрубки.

Салон кабины.

Так как двери решил не резать, то и заморачиваться над ним особо не стал. Обтянул сидения, добавил на спальники одеяла.

Передний и задний бампер.

Единственно, что в принципе было реализовано как и задумывалось. Фонари на заднем бампере выполнены из красных светодиодов прямоугольной формы, проделаны соответствующей формы отверстия, для проводки в жертву была принесена мышь, провода от диодов до бака (где спрятаны батарейки) вполне сошли за имитацию шлангов. Передний бампер выполнен аналогично из 3мм круглых светодиодов практически белого цвета.

Кабина.

Сборка особых проблем не доставила, единственно пришлось доработать переходы от крыши к кабине, в ките она выполнена как бы из 3 частей, пришлось прошпаклевать и зачистить стыки. Замаскировал, отгрунтовал и покрасил… как позже оказалась в первый раз. Традиция красить по нескольку раз преследует меня с времён постройки Western Star’a.

Красил Ревелом, зная о его способности сохнуть несколько недель, а то и месяцев, у меня была построена сушилка – картонная коробка со старым феном. В нём сохли без проблем и Вестерн, и Мерс и детали Мана. Но тут с сушкой кабины произошла в принципе катастрофа (для меня по крайней мере)) После непродолжительной сушки кабина была вынута и поставлена в сторону остывать. И буквально на глазах угол кабины начал сминаться.

Почему это произошло, в принципе для меня загадка, версий несколько, но наиболее правдоподобная – неоднородность по составу пластика в деталях модели. Правда пошёл сопряжённый угол, состоящий из 2 частей… но что случилось, то случилось. Руки опустились… были сделаны попытки отлить копии, довольно удачные, но всё равно пришлось бы шпаклевать, подгонять и, честно говоря, сил на это уже не было. Путём недолгих поисков в инете был заказан Италовский Man F90 Commander (с точно такой же кабиной) и Италовский Steyr (продавец предложил очень хорошую цену за 2 кита). Пришли киты, и я быстро собрал кабину. Но на этом мои мучения не кончились. После того, как убрал огрехи и занялся полировкой начались “чудеса”. Передний бампер отполировался отлично, задний после матования стал подозрительно липнуть… а с боковин краска просто начала как бы скатываться… И это после почти 2 месяцев сушки, с одного замеса… Желание отправить всё в стенку посетило в надцатый раз. Краска с уже покрашенных деталей снималась довольно легко, просто разогревал в тёплой воде и снимал как шкурку. Осталось решить, что с этим делать дальше. Погуляв по магазинам, решил купить Тамиевский акрил примерно похожего цвета, а так как прозрачного лака не было – купил синий лак. Из серии беру что есть, что-нибудь придумаем. Что могу сказать по акрилу… сугубо моё ИМХО. Работать им можно, только надо очень хорошо потренироваться. А так как я спешил закончить, в эксперименты особо не вдавался. Сохнет быстро, так быстро, что сразу после покраски надо так же быстро промыть аэрограф. После лака поверхность напоминала апельсиновую шкурку, но, в принципе, очень хорошо шкурилась и полировалась. Правда при полировке треснула кабина, но над этим я уже просто посмеялся. Заклеил, зачистил и покрасил именно трещину. Потом полировал. В результате, если не знать – не увидишь. При влейке стёкол оказалась, что КлирФикс разъедает акрил, поэтому пришлось работать очень аккуратно (и если долго держать в одном месте – пальцы тоже видны)). Сборка кабина-рама-бампер прошла довольно спокойно – без особых подгонок всё сошлось.

Правда на бампере оказался лёгкий “винт”, но он не заметен. После установки кабины на место пришлось срочно думать над кейсом для модели, потому как пыль старалась покрыть модель ровным слоем. Были установлены контакты с человеком, очень творчески подошедшим к проблеме, за что ему огромное спасибо.

И в заключение я обнаружил, что напрочь упустил из виду средства для включения/выключения света и хранения батареек. Но так как провода были выведены в бак и присутствовала заранее прорезанная дверь – оставил как есть, просто подключив к батарейкам.

Подводя итоги, скажу, что модель оставила от себя массу впечатлений, как положительных так и не очень). Смотря на неё, стоящую на полке, понимаю, что получилась вполне хорошо, если закрыть глаза на некоторые недочёты. И завязывать с моделированием совсем не хочется, посматривая на несобранные коробки с моделями. Какая же будет следующая?

Модель в галерее

Антоненко Э.

Отправить:
  • Print
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • email
  • PDF
  • Google Bookmarks
  • Tumblr

One Response to “Как строился MAN F2000. Revell, 1/24”

  1. […] нет,так что оставлю только те,что есть. Тут лежит отчёт о […]

Leave a Response

;) :D :) :( :-P 8-) :-[ =-O :-X >:o :-| :-/ *JOKINGLY* ]:-> :-! *TIRED* *STOP* *THUMBS UP* *DRINK* @= *HELP* %) *OK* *SORRY* *BRAVO* *ROFL* *PARDON* *NO* *CRAZY* *DONT_KNOW* *YAHOO* *WALL* *WRITE* *SCRATCH*